Санкт-Петербургские ведомости,
15 августа 2018 г.
Один битый спасет двух разбитых?
471 просмотр
Российский союз автостраховщиков (РСА) опять решил внести изменения в закон об ОСАГО. На сей раз ведомство предлагает ремонтировать попавшие в аварии автомобили с использованием подержанных запчастей без согласия владельца авто. Мол, российский автопарк старый и нет смысла менять ржавое на новое. Эксперты же считают, что такие поправки — это способ заработать на безопасности автомобилистов.
Напомним, весной прошлого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. Правда, при этом страховщикам строго-настрого запретили использовать при ремонте бывшие в употреблении и восстановленные запчасти, если только сам автовладелец не даст на это добро. Были установлены и сроки ремонта — не более 30 рабочих дней. А за каждый день просрочки штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.
Вроде бы справедливо. Однако страховщики вновь оказались недовольны. По их словам, станции техобслуживания столкнулись с очередной проблемой — старым автопарком России. Как выяснилось, поиск новых комплектующих для таких машин невыгоден. А б/у запчасти, во-первых, дешевле, во-вторых — не надо ждать новых с завода. Можно подумать, что возраст российских авто страховщикам был до этого неизвестен.
Кстати, «натуральное возмещение» не обрадовало и сами СТО. Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным РСА — по единой методике, утвержденной Центробанком. По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие.
Получилось, что те недовольны и другие не в восторге. И что делать? Ставить бэушные запчасти — решили страховщики. Правда, где они их будут брать, никто не объясняет.
Как считают эксперты, в ремонте допустимо использовать бывшие в употреблении детали лишь в том случае, если речь идет о кузовных запчастях или пластмассовых деталях, больше влияющих на экстерьер машины, а не на ее работу. Установка, например, подвески от старой разбитой машины влечет за собой неоправданный риск.
И еще — на новую запчасть есть гарантия производителя. Если это кузовная деталь — от ржавчины, если ходовая — от того, что колесо не отвалится. А кто будет давать гарантию на подержанную запчасть?
Наконец, такие изменения в закон об ОСАГО могут иметь еще одно последствие — как только разрешат использовать старые запчасти, резко вырастут угоны авто.
Если эта инициатива будет одобрена, то в ответ на нее в Сети автовладельцы предлагают считать действительными полисы ОСАГО с закончившимся сроком действия (б/у).
Между тем
В РСА не намерены ограничиваться лишь использованием старых запчастей. Ведомство хочет полностью освободить работу автостраховщиков от государственного контроля, хочет самостоятельно определять тарифную сетку, а также полностью убрать денежные компенсации. Или оставить только для крайних случаев: когда водитель погиб в аварии или получил в результате ДТП тяжелые травмы. А также если автомобиль поврежден настолько сильно, что уже не подлежит ремонту.
Ирина ЕРОФЕЕВА
Вся пресса за 15 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|